Арбат глазами иностранца

Арбат… До недавнего времени невозможно было представить себе Москву без этой пешеходной улочки, которая отражала всю сторону столичной жизни — от блеска до нищеты, от высокой культуры до невежества. Здесь многое продолжало дышать стариной и самобытностью, великолепно ощущался дух этого исторического места. Художники, музыканты-виртуозы, рассказчики анекдотов, лавки букинистов, кучки собирающейся богемы — всё это было неизменным атрибутом этой волшебной улицы. И, конечно же, знаменитые фонари — это такой же символ Арбата, как и всё его содержимое. Старый Арбат являлся душой Москвы.

Увы, всё это куда-то пропало. Остались только фонари.

На той неделе я встречал гостью из Румынии, художницу Арину Георгита, которая прилетела из Бухареста на открытие своей выставки в «Булгаковском дghitоме». Она была в Москве один раз в начале 90-х, у неё остались яркие и незабываемые воспоминания о нашей столице.

 

Арина Георгита на Арбате

Арина Георгита на Арбате.

 

Во время прогулок по Москве она выражала восторг от чистоты улиц, великолепии архитектуры, красоты русских женщин. Непременно захотела посетить Арбат.

То, что открылось нашему взору, одним словом «разочарование» назвать сложно. Мы застали совершенно пустую пешеходную улицу. Стояла подозрительная тишина вокруг. Пройдя метров сто, дошло, что нет привычных музыкантов, художников, букинистов, рассказчиков анекдотов. Дух Арбата куда-то улетучился.

Пуста была улица и скучна: одни лавки безделушек, кафе и рестораны. Больше — ничего!

Зашли в несколько магазинов сувенирной продукции: Арина хотела купить себе дымковскую игрушку. Но всё, то что продавалось в ларьках, было настолько дешёвой поделкой, что продавалось за большие деньги.

— Big price! Big price! Kitsch! — всё чаще и чаще с недовольством произносила Арина.

— Да, да, — глубоко задумываясь, со вздохом произносил я.

— Я не дура! — громко сказала на чистом русском Арина после посещения очередного ларька.

После этого громкого возмущения Арина окрестила улицу и станцию метро не иначе, как «Китчевская». Всеми жестами показывая при этом степень своего недовольства преображением её любимой московской улицы. Единственное, что тронуло её душу, это деревянный дом Пороховщикова на Староконюшенном переулке и эта навигация, выполненная в технике майолика.

 

Москва Артбат 21

г. Москва, ул. Арбат, дом 21.

 

И моему разочарованию не было предела. Осталось для меня загадкой, кому это в голову могло прийти «уничтожить» душу нашей столицы, Москвы.



« »

© 2017 Записки несовременного человека.

Яндекс.Метрика