Пустые диалоги

О современных книгах

 

Вся сознательная моя жизнь протекает в тесной связи с книгами. Процесс пытливого научного познания, погружения в богатый мир литературы, изучения художественных шедевров начался именно благодаря книгам — добрым, умным, наполненными смыслом, написанным звонким журчанием слога с отточенным пером, порой и острым, удивительно гармонично-красивым литературным языком. Издания научного характера отличались глубоким изучением основы основ, чётким изложением предоставляемого материала и всегда вызывали восторженный интерес к познанию альфы, беты и гаммы этого мира.

 

Анри Матисс «Читающая женщина» (1894)
Анри Матисс. «Читающая женщина» (1894).

 
В последнее время приходится наблюдать, что подобных книг на полках магазинов становится всё меньше. Их места заняли книги с вызывающе яркой обложкой в мягко-бумажном переплёте, с весьма даже забавным содержанием на многочисленных страницах.

Содержание это отличается своей абсолютной не содержательностью: весь роман, от пролога до эпилога — один сплошной диалог. Ни одной мысли автора, его рассуждения о происходящем, ни одного глубокого взгляда на жизнь.

Ни удивление, модельный ряд схожих изданий пользуется большой популярностью у людей что-то ещё читающих. Что поделать, книжная коммерция диктует свои, особые правила игры. Одного не могу только понять: как можно читать скучные пустые диалоги, порой, содержания весьма пошлого, растянутые на все четыреста страниц?

 

Берта Мориозо «Читающая с зеленым зонтиком» (1873)
Берта Мориозо. «Читающая с зеленым зонтиком» (1873).

 

Становится сложным и поиск научных изданий, напротив, эзотерика испытывает времена неслыханного процветания. Астрологов, магов и экстрасенсов на душу населения стало заметно больше, чем учёных мужей. Количество их растёт с каждым днём в геометрической прогрессии, как тараканы в коммунальной квартире.

Времена меняются, с ними вместе и книги. Как ни что иное, отражая в себе характер, нравственное и интеллектуальное состояние общества.


2 комментария

  1. Саш, а что не говоришь про отвратительную современную полиграфию, жуткие грамматические и прочие ошибки, качество переплета и проч.? Я помню книги серии БВЛ – их приятно было держать в руках. Те же подписки, серии типа ЖЗЛ, да даже “мягкая” серия “классика мировой фантастики” были отличными.

    Сейчас подавляющее большинство доступных книг просто барахло или по содержанию, или по качеству. Или все вместе. Прочитал и забыл. Это при условии что вообще читать стал (

    1. Большая часть отвратная, да.
      Формат книги вообще умирает, изживает себя, как виниловая пластинка. Останутся редкие личности, которые будут ценить настоящие книги.

Добавить комментарий