Как быстро меняются времена. Ещё век назад выпускались разные книги, как правильно писать пером. И как при этом сидеть правильно:

Как держать правильно кисть руки при наборе букв на клавиатуре? Как правильно при этом сидеть? Как ноги расставлять правильно? Должны ли быть на столе посторонние предметы?
Кстати, у человека на изображении отсутствует чернильница на столе. Вроде как, пером пишет. О чашке кофе я уж не стану намекать.
Понравилась запись? Поделитесь ею!

У меня куча предметов на столе…
Приглашаю в гости, у меня история про Ергаки
Непременно загляну!
Мы ещё писали чернилами, кстати. Шариковой ручкой писать запрещалось.
Ну ничего себе! Разница между нами всего 10 лет, а будто целый век. Мы писали уже ручкой шариковой.
Ну дык. А ещё мы на уроках делали перочистки для своих ручек. Вот так-то! 🙂
Чернильниц, конечно, не было у нас — наши ручки заправлялись, надолго хватало. Да, собственно, и такого понятия, как посадить кляксу, у нас не было (разве только специально озаботиться).
И были тетрадки с промокашками.
Жаль, что их сейчас уже нет.
Нравились они мне.
У меня осталась ещё, лежит где-то на полке 🙂
Вот, раритет какой!
ух ты! Перочистка — это как?
Стопка кружочков из материи диаметром см 5-6, сверху и снизу — кожаные кружочки, всё скреплено через центр кружочков. Перышко вытиралось об тряпочки, а кожаные кркжки защищали пальцы от пачканья чернилами. Перочистки продавались в канцтоварах, а мы часто делали их сами.
о, у меня была такая!
Видите, сколько интересного в жизни!
Как-нибудь покажу. Интересная тема 🙂
Очень интересная тема!
да-да, просим!
Хм..я думала, что нет разницы ручкой писать или пером. Сидеть одинаково придется.
Разница, между прочим, большая.
Сейчас детей вообще не учат чистописанию.
Да? А чему, интересно, учат?
вообще ничему. все навесили на родителей.
Да уж. Вот тебе и реформа образования!
Меня действительно учили чистописанию. Перьевая ручка, фиолетовые чернила, тетрадь в косую линейку. С нажимом и «волоском».

Третья четверть в первом классе. Первое моё в жизни письмо, сохранённое мамой.
На прошлой неделе, в день почерка, выкладывала у себя в жж и фб.
О, какой уникальный архив!
Красивый почерк, очень красивый.
ого, вот это почерк в первом классе! Невероятно!
Факт из жизни
1959 год. Я училась первые две четверти первого класса в Москве, а на 3-4-ю меня, абсолютно домашнюю девочку, родители отправили в Лесную школу. Тут требуется объяснить, что папа мой воевал в финскую кампанию и подхватил на фронте туберкулёз. Впрочем в те годы это было распространённым заболеванием. Вылечился. Но в Великую отечественную был годен только к нестроевой. Но он всё равно ездил по фронтам, так как к этому времени стал корреспондентом газеты, военным корреспондентом. Сначала от какой-то ленинградской газеты, позднее от столичных «Известий». После войны семья поселилась в Москве. Нас со старшей сестрой ещё некоторое время наблюдали в тубдиспансере. Они-то и предложили мне «оздоровиться, хотя предпосылок к этому не было.
И вот из Лесной школы я и написала это первое в жизни письмо.
Более подробно у меня в журнале:
http://ok-sun-kaa.livejournal.com/502878.html
http://ok-sun-kaa.livejournal.com/260503.html#comments
И день почерка есть, надо же!
Перо к почерку располагает. Там как попало не поведёшь линию, вот и почерк 🙂
Именно так вот!
Перо само располагает к почерку.
Даже ощущения другие, когда в руках именно перо.
а обратите внимание, что сейчас практически никто ручку так не держит, как на рисунке показано. Перья ушли из массового употребления, а ручки-карандаши можно как угодно держать.
Да, верное наблюдение!
угу, старший ребенок как раз учится писать красиво — вот я и копаю информацию. И очень удивилась, когда о «постановке руки» узнала.
У меня много книг по чистописанию. Увы, многие на буржуйском языке.
Пора уже выпускать книги как правильно держать кисть и сидеть с планшетами
Стилус ещё не устарел для этого списка?
Сейчас не то что правильно держать руку, многие вообще писать разучились, привыкнув к компьютеру
Ага вот. Интересно, что дальше будет-с.
Мама моя учила детей чистописанию. Рассказывала, каким мучением это было для многих — сколько пота и слёз. У нее остались работы ее учеников, подписанные ими поздравительные открытки… Но потом в старшей школе всё это чистописание сходило на нет — и её ученики, писавшие в начальной школе каллиграфическим почерком, начинали писать как курица лапой. В общем, в зрелом возрасте она перестала считать уроки чистописания продуктивным и полезным делом.


Вот работы ее учеников:
Это третьеклассник пишет:
А это четвероклассник:
Доброй субботы!