Cовременных людей тянет к цвету. Это касается всего: самовыражения, отношения, окружения.

За всем этим цветом теряются форма и содержание, смысл и восприятие мира. Цвет даёт мгновенную краску окружения, если нет света в этом цвете — всё обращается в мрак и теряет всякий смысл. Удивляет модная направленность современных граждан: начали перекраивать чёрно-белые фотографии, фильмы и всё остальное в цветовую гамму. Цветные фильмы показывали ещё до начала войны. Гитлер любил снимать пропаганду именно в цвете, отбрасывая при этом всю форму и содержание, благо, фирма Агфа заботилась об этом. Эта компания ещё в далёком 1909 году начала работать с технологиями цветной фотографии, а в 1939 году начала производить цветные негативные киноплёнки.

Почему-то современные граждане решили переделать чёрно-белые выражения художников в цветовую палитру. Какое они имеют на то право? Они так замыслены автором, это его видение.


Переделать всеми любимый фильм о войне «В бой идут одни „старики“» — самый колкий момент такого варварского отношения к авторскому замыслу.

В бой идут одни „старики“, 1973 год.
Чёрно-белый фильм. Авторский вариант Леонида Быкова.

На последних секундах чёрно-белого оригинала, в эпизоде сидящих у свежей могилы Зои и Маши майора Титаренко и его техника Макарыча, в левом верхнем углу на фоне неба появляется отчётливый инверсионный след современного реактивного самолета. Леониду Фёдоровичу Быкову из-за этого следа предложили финальную сцену картины переснять, но он категорически отказался это сделать: след современного самолета в небе он рассматривал как символ — не было бы этого полёта без подвига всех, кто воевал и погибал за нашу страну. В обновлённом, «цветном варианте» белого следа на фоне бледно-голубого неба уже нет. Пропала вся атмосфера и смысловая гамма этого фильма.

Не дай бог найдётся какой-нибудь идиот, который переведёт этот фильм в 3D.


Понравилась запись? Поделитесь ею!


Рекомендуемые записки.

Privacy Preference Center