Назад, в будущее
Строительство МЦК началось в далёком 1903 году и спустя всего пять лет 54-километровое кольцо очертило новую границу Москвы.
С 1908 года Московское центральное кольцо обслуживало промзоны, по нему курсировали пассажирские и грузовые поезда. Постепенно его роль свелась исключительно к перемещению грузов.
Прошёл целый век и кольцо ожило вновь: по нему запустили движение лёгкого метро ко Дню города, 10 сентября 2016 года. Теперь — это новая, 14-я ветка Московского метрополитена. Открылось 26 станций, к концу года обещают запустить ещё 5.
Новая схема Московского метрополитена с МЦК
Плюсы
- Благодаря кольцу поездки по столице станут быстрее в среднем на 20 минут.
- Можно кататься по карте «Тройка», привычные многим пассажирам «90 минут» будут актуальны и здесь.
- Уникальной особенностью МЦК станет то, что она свяжет садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу «Михалково», Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка «Лосиный остров», природный заказник «Воробьёвы Горы» и другие.
- Удобнейшие салоны электричек: мягкие комфортные кресла, наличие туалетов, кондиционеры. Внутри электрички не чувствуешь лишних шумов, составы двигаются по железным рельсам плавно, ощущение, что сидишь дома в кресле и наблюдаешь в окно за происходящим на улице.
- Можно возить велосипеды.
- Домашние животные тоже приветствуются.
- Можно любоваться пейзажами и архитектурой Москвы.
Минусы
- Заметно во всём, что торопились к открытию. Пробелы в навигации: невозможно понять, куда и как идти чтобы перейти на ветку подземного метро или перейти на путь в обратную сторону. На станции «Площадь Гагарина» я никак не мог перейти на «Ленинский проспект» Калужско-Рижской ветки метро. Дело в том, что где написано «Переход в метро», оказался выход в город. И наоборот. Я указал работникам станции на эти ошибки. Внутри пошёл по стрелкам на стене. Там, где написано «Вход», двери оказались намертво закрытыми. Напротив, за надписью «Нет прохода» оказалась заветная лазейка в подземное метро.
- Wi-Fi ещё не работает.
- По пути следования двери могут открываются в разные стороны. Не объявляют, с какой именно стороны будет платформа.
- На некоторых станциях разница в высоте между платформой и уровнем двери настолько большая, что буквально приходится запрыгивать в вагон. Люди с детской коляской туда точно не смогут зайти. Более того, расстояние между вагоном и платформой тоже широкое. Даже взрослый упитанный человек легко может упасть в эту образовавшуюся щель. Будьте осторожны и внимательно с детьми!
- Приходится часто пересаживаться по пути в одну сторону. Потому что «поезд дальше не идёт и будет поставлен в тупик». Очень не удобно, особенно в осенне-зимний период.
- Территория не огорожена. Можно легко спрыгнуть на пути и выйти в город. Ровно обратное — из любого места можно оказаться на станции. Нужна лишь соответствующая физическая подготовка.
Nota bene
Те, кто наивно полагает, что можно легко перейти в подземную станцию метро, должны понимать: от станции «Балтийская» до «Войковской» 12 минут ходьбы пешком по улице.
В целом, проведена колоссальная работа. Красиво, современно, уютно и удобно, — что нужно ещё для хорошей жизни? Мессир в восторге.
Понравилась запись? Поделитесь ею!
дааа, запусти меня в это метро , да я ни в жизЬ не разберусь де и что , и куда еду..мож и хорошо, что наше заморозили ..
Сейчас я сам там не разберу, что к чему. За почти 10 лет моей жизни в Москве метро стало намного больше.
Зато удобно: из одной части города быстро можно добраться до другой. Вот автомобиль в условиях мегаполиса я совсем не понимаю.
Саш, отлично все написал 🙂 озвучил мои мысли. По поводу Балтийской…Я в воскресенье туда приезжала, меня встретил друг и мы моментально нырнули в ТЦ Метрополис и из него уже вышли на улицу. Если бы не обед и поиск аптеки, то думаю минут 7 ушло бы на выход в город. А вот как попасть в метро тоже не сразу сообразила.
Значит, не так уже и далеко до метро? Навигация была?
ЗдОрово !
Не то слово, Сергей!
Чудного субботнего вечерочка!
Красиво…
Жаль, что для меня – абсолютно бесполезная штука)))