Назад, в будущее


Строительство МЦК началось в далёком 1903 году и спустя всего пять лет 54-километровое кольцо очертило новую границу Москвы.

С 1908 года Московское центральное кольцо обслуживало промзоны, по нему курсировали пассажирские и грузовые поезда. Постепенно его роль свелась исключительно к перемещению грузов.

Прошёл целый век и кольцо ожило вновь: по нему запустили движение лёгкого метро ко Дню города, 10 сентября 2016 года. Теперь — это новая, 14-я ветка Московского метрополитена. Открылось 26 станций, к концу года обещают запустить ещё 5.

Поездка по МЦК.

Новая схема Московского метрополитена с МЦК


Схема МЦК

Схема Московского метро с МЦК. Сентябрь 2016 г.

Плюсы


  • Благодаря кольцу поездки по столице станут быстрее в среднем на 20 минут.
  • Можно кататься по карте «Тройка», привычные многим пассажирам «90 минут» будут актуальны и здесь.
  • Уникальной особенностью МЦК станет то, что она свяжет садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу «Михалково», Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка «Лосиный остров», природный заказник «Воробьёвы Горы»  и другие.
  • Удобнейшие салоны электричек: мягкие комфортные кресла, наличие туалетов, кондиционеры. Внутри электрички не чувствуешь лишних шумов, составы двигаются по железным рельсам  плавно, ощущение, что сидишь дома в кресле и наблюдаешь в окно за происходящим на улице.
  • Можно возить велосипеды.
  • Домашние животные тоже приветствуются.
  • Можно любоваться пейзажами и архитектурой Москвы.

Минусы


  • Заметно во всём, что торопились к открытию. Пробелы в навигации: невозможно понять, куда и как идти чтобы перейти на ветку подземного метро или перейти на путь в обратную сторону. На станции «Площадь Гагарина» я никак не мог перейти на «Ленинский проспект» Калужско-Рижской ветки метро. Дело в том, что где написано «Переход в метро», оказался выход в город. И наоборот. Я указал работникам станции на эти ошибки. Внутри пошёл по стрелкам на стене. Там, где написано «Вход», двери оказались намертво закрытыми. Напротив, за надписью «Нет прохода» оказалась заветная лазейка в подземное метро.
  • Wi-Fi ещё не работает.
  • По пути следования двери могут открываются в разные стороны. Не объявляют, с какой именно стороны будет платформа.
  • На некоторых станциях разница в высоте между платформой и уровнем двери настолько большая, что буквально приходится запрыгивать в вагон. Люди с детской коляской туда точно не смогут зайти. Более того, расстояние между вагоном и платформой тоже широкое. Даже взрослый упитанный человек легко может упасть в эту образовавшуюся щель. Будьте осторожны и внимательно с детьми!
  • Приходится часто пересаживаться по пути в одну сторону. Потому что «поезд дальше не идёт и будет поставлен в тупик». Очень не удобно, особенно в осенне-зимний период.
  • Территория не огорожена. Можно легко спрыгнуть на пути и выйти в город. Ровно обратное — из любого места можно оказаться на станции. Нужна лишь соответствующая физическая подготовка.

Nota bene


Те, кто наивно полагает, что можно легко перейти в подземную станцию метро, должны понимать: от станции «Балтийская» до «Войковской» 12 минут ходьбы пешком по улице.

В целом, проведена колоссальная работа. Красиво, современно, уютно и удобно, — что нужно ещё для хорошей жизни? Мессир в восторге.


Понравилась запись? Поделитесь ею!


Рекомендуемые записки.

Privacy Preference Center